Главная » Статьи » Мои статьи |
Дизельный или бензиновый? Такой вопрос задает себе множество покупателей авто. Дать определенный ответ на этот вопрос – не просто. Изначально необходимо рассмотреть некоторые особенности обоих типов двигателей, которые позволят принять обоснованное решение в выборе машины. Дизельный моторНесомненным преимуществом дизельного мотора, применяемого на машине типа КРАЗ, является его экономичность, которая связана с меньшим расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет поднятия степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового мотора. Во-вторых, значительному уменьшению расхода топлива помогает качественное приготовление рабочей смеси. Это означает, что количество воздуха, направляемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество впрыскиваемого топлива прямо зависит от нагрузки: с ростом нагрузки увеличивается и расход топлива. Однако в любом случае, даже при максимальной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1,5-1,7 раза меньше, нежели у бензинового мотора с аналогичным объемом. Оба эти фактора гарантируют высокую эффективность сгорания топлива в дизельных моторах. Первый фактор – это постоянная степень сжатия, температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь в сравнении с бензиновым двигателем. Прекрасно известно, что мощность и расход топлива главным образом зависят от сопротивления воздухоочистителя, который влияет на количество воздуха в цилиндрах, угла впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера его подачи насосом и изначальным давлением впрыска. И здесь вырисовывается еще один положительный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных параметров системы подачи топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из этого становится ясно, почему требуется регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за тем, чтобы не было перегрева мотора, что сразу же скажется на работе форсунок и поршневой группы. Еще одним положительным фактором дизельного двигателя является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко выполненным блоком цилиндров, коленвалом, поршневой группой, головкой блока цилиндров. Есть у дизельного мотора и свои недостатки, к которым относятся большая масса, уменьшенная литровая мощность, больший шум, котрый вызывается более высоким давлением сгорания и трудность пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает особенно трудным. Кроме того, износ плунжерной пары топливного насоса вызывает потерю герметичности установки иглы форсунки. Это приводит к некачественному распылению топлива при пуске, когда обороты еще невысокие. После износа цилиндро-поршневой группы, при небольших оборотах, происходит заметный прорыв сжимаемого воздуха в картер двигателя, что не позволяет достичь требуемого давления и температуры для зажигания топливной смеси. Однако применяются простые устройства, позволяющие быстро заводить мотор даже при низких минусовых температурах воздуха. К примеру, одно из таких приспособлений – это теплообменное устройство, которое на зимнее время устанавливают во впускной коллектор. Опыт показывает, что изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе не увеличивают расход горючего и не понижают мощности двигателя. Главной причиной ремонта становится увеличенный расход масла. Определяется такой расход по образованию голубого дыма от сгорания масла и потребности более часто его доливать. Бензиновый моторУ бензиновых двигателей, применяемых чаще на легковых автомоблях вроде ИЖа, более высокая частота вращения коленчатого вала, больший литровый объем, а вибрация и шум более низкие. Рабочая смесь регулируется количеством. Это дает низкую степень сжатия на средней мощности – основном режиме работы легковых авто. Это приводит к невысокой эффективности сжигания, а, значит, неэффективному расширению, что в итоге ведет к высокому расходу топлива. Моторы в сравненииПроводимые испытания автомобилей с бензиновым и дизельным мотором эквивалентной мощности показали следующие результаты. Если на номинальных мощностях коэффициент полезного действия бензинового двигателя на 20% меньше дизельного, то на некоторых режимах этот разрыв достигает 40% и даже более. Таким образом, расход горючего на 100 км уменьшается от 25% в условиях городского цикла до 50% – на автомагистралях. В последнее время для уменьшения токсичности осуществлено множество усовершенствований бензиновых двигателей. Заметно улучшился уровень токсичности из-за введения управляемого непосредственного впрыска поршневым процессором. Несмотря на это ведущие специалисты считают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу горючего дизельные двигатели по-прежнему являются более перспективными. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: Фёдоров (06.03.2010) | |
Просмотров: 1162 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории каталога | ||
|
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Наш опрос |